Эссе мой город самый лучший. Сочинение "мой любимый город". Мой любимый город Октябрьский
Разделы: Работа с дошкольниками
Вид деятельности: познавательная деятельность.
Форма деятельности: занятие (подготовительная группа).
Тема: «О городе своем веду я свой рассказ».
Цель:
- Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Абакане, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
- Формировать любовь и интерес к малой Родине.
- Развивать связную речь, логическое мышление.
Материалы и оборудование к занятию:
- слайд-проектор, диск со слайдами;
- обруч с лентами, коробочки с крупой;
- палочки для рисования, разноцветные камешки, графин.
Предшествующая работа:
- чтение стихов о родном городе;
- рассматривание фотографий, буклетов;
- экскурсия в театр «Сказка».
Словарная работа:
- Малая Родина.
- Большая Родина.
- Достопримечательности.
- Абаканцы.
Ход занятия
В начале занятия воспитатель знакомится с детьми.
Воспитатель: Дети, а в каком городе вы все живете? А как называемся мы все с вами - жители Абакана? (Абаканцы.) Вы знаете, что Абакан является столицей республики Хакасии? Это наша малая Родина. Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно. Послушайте стихотворение и Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем.
(В. Степанов)
Дети, а в какой стране вы живете? Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Абакана. Надо им помочь. Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.) Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран? Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, хакасы, есть и немцы, и тувинцы, украинцы, китайцы, киргизы и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.
Гостей мы всегда встречает главная улица нашего города. Как она называется? (Улица Дружбы народов.) Как вы думаете, почему она так называется? (Здесь проезжают люди разных народов.) На это улице находится огромная гостиница «Дружба», где останавливаются гости.
Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Зоопарк, театр «Сказка», парк «Орленок», Преображенский собор, Абаканский дворец молодежи.) Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, рассматривая слайды.
Проводится дидактическая игра «Узнай на фото».
Открывается слайд. Вы узнали, что это? Да, это стела, которая встречает всех гостей при въезде в наш город.
Затем дети рассматривают фотографии театра «Сказка». Люди с удовольствием посещают театры. Дети, зачем сюда приходят? Театр «Сказка» дети уже знают с раннего возраста, где с родителями приходят на просмотр сказок. Этот театр знаменит во всем мире и он имеет очень много наград. Мы должны гордиться нашими актерами.
Самое любимое место у детей – это развлекательный центр «Мишутка». Вы были здесь? Что здесь интересного, примечательного? (Здесь и магазин игрушек, и предлагаются различные аттракционы для детей, есть детское кафе.)
А это что за место в нашем городе? (Черногорский парк.) Чем он знаменит? Да, здесь мы видим памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Мы расскажем гостям, что летом здесь очень красиво: газоны, цветники. В середине расположен вечный огонь военной славы героев, погибших за Родину. За вечным огнем возвышается скульптурная композиция двух фигур – русского и воина – хакаса. Эта идея совместной борьбы русского и хакасских народов с гитлеровскими захватчиками.
Эти фотографии вы узнаете сразу. (Парк «Орленок».) Что интересного здесь мы можем предложить нашим гостям? Они, наверное, возьмут с собой детей. Какие аттракционы их здесь ждут? Вы здесь бывали? Катались на каруселях? Дети, а вы хотите сейчас вспомнить лето и покататься на каруселях?
Проводится подвижная игра «Карусель».
По команде «Раз, два, три, ленточку возьми» дети бегут по кругу с лентой в руках.
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Вам понравилась кататься на каруселях? Я думаю, что и гостям очень понравится.
После такого отдыха мы вспомним еще об одном из любимых ваших уголков нашего города. Вы узнали его? (Зоопарк.) Что мы можете рассказать о нем нашим гостям? С какими животными мы встречаемся? Здесь очень много экзотических животных, которых мы можем увидеть только в зоопарке: змеи, крокодилы, обезьяны. Многие городские жители незнакомы даже с такими животными, как корова, лошадь, коза. Для этого они ходят в зоопарк.
А это самый молодой и красивый уголок нашего города, который полон интересными достопримечательностями. Кто из вас здесь был и сможет нам рассказать? Вы правы, это Преображенский собор. Какой он? С какой целью горожане посещают этот собор? Наверное, кто-нибудь из вас ходил туда для крещения или поставить свечку за здоровья своих близких людей. Мы очень часто слышим звон колоколов, которые призывают верующих на службу. Здесь также проводятся религиозные праздники. Возле собора находится дворец молодежи. Что интересного вы можете рассказать о нем. Правильно, здесь проходят концерты, а также каждый ребенок может найти занятия по душе: танцы, спортивные секции, театральное искусство и многое другое. В Преображенском парке отдыхают много абаканцев и гостей нашего города. Ведь для этого созданы все условия: красивый фонтан, парк экзотических растений «Сады мечты», цветущие аллеи и даже есть детский уголок. Необходимо обязательно сводить наших гостей в этот парк.
Я думаю, что красивых мест в нашем городе очень много. Выберите, пожалуйста, для себя самый любимый уголок в своем любимом городе. Может мы его и не назвали. Я попрошу вас в подарок нашим гостям нарисовать палочками в коробочках, где насыпана крупа тот уголок нашего города, который, по вашему мнению, самый интересный, красивый. Он обязательно должен понравиться нашим гостям. Мы эти рисунки оставим до приезда наших гостей. А еще мы отправим им эти фотографии, которые заочно познакомят гостей с Абаканом. Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.
Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. Каждый по очереди берет камешек, называет слово и бросает его в кувшинчик.
Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и угощает конфетами, которые сделаны у нас, на нашей кондитерской фабрике.
Сабинин Иван
У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым называют тот город, где промчалось детство человека, ведь именно с детством связаны самые дорогие сердцу воспоминания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мой любимый город.
У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым называют тот город, где промчалось детство человека, ведь именно с детством связаны самые дорогие сердцу воспоминания.
Любимый город… Этому городу вовсе не обязательно быть столицей, городом миллионером. Он может быть маленьким тихим, но очень родным.
Города, как и люди, - у каждого своя судьба, своё лицо и свой характер. Я хочу рассказать о городе моего детства, моей малой Родине.
Велики просторы нашей Родины. Но есть на карте нашей страны небольшой северный город: тёплый и уютный и самый - самый дорогой.
Предлагаю познакомиться: Ноябрьск - город моего детства. Здесь я родился. Я люблю этот город, сам не знаю, за что. Ни за что, наверное, пока конкретно, точнее, за то, что он есть, что он именно такой, непохожий ни на какой другой город. Есть просто чувство, которое я не могу объяснить словами, а могу объяснить это чувство в сравнении: с любовью к родным. Ведь их мы любим не за что-то, а просто за то, что они есть.
Мне 9 лет. Я, конечно, ещё мало знаю о своём городе, но с каждым годом я всё больше узнаю о его истории, о людях. И каждый год я открываю для себя его по-новому.
Жемчужиной Крайнего Севера называют Ноябрьск – один из крупных городов Ямала. Ямал – загадочная северная земля; в переводе с ненецкого « Ямал» означает «край земли», - край метелей и вьюг, край комаров и мошек, край осеннего разноцветья, бесчисленных спокойных озёр и шумных рек, с безмолвной тундрой и ягодными полянами.
Моё знакомство с ним, моим городом, началось, наверное, с рассказа моей мамы. После того, как 25 лет она прожила в солнечном, жарком Узбекистане, уже одно слово «север» немного пугало, и поэтому, наверное, она волновалась, когда впервые встретилась с краем долгой и суровой зимы. Но, увидев яркое солнце, а это было в августе, высокое, голубое, а не как предполагала, низкое, серое, нависшее над землёй небо, и сразу поняла, что этот город ей нравится. Север поразил её своей величественной красотой, хрупкой и сильной природой, а город показался очень компактным и уютным.
Я, конечно же, увидел Ноябрьск уже другим, более разросшимся. Мама мне рассказывала, что, когда она приехала, строительство 5 микрорайона только начиналось, а сейчас вот и строительство 8 микрорайона - не за горами.
Я люблю свой город, здесь много интересных и красивых мест, разных памятников.
Одним из замечательных мест в городе считается детский парк, здесь летом много аттракционов, а зимой он становится настоящим ледяным городом. Рядом с парком – фонтан - любимое место отдыха детей и взрослых.
Одним из любимых мест для жителей города зимой становится лыжная база, где и мы с ребятами из класса иногда катаемся на лыжах.
Город имеет свой Храм - Храм Архангела Михаила, он стоит на возвышенности, и поэтому золоченые купола его видны во всех частях города. Рядом с храмом горит Вечный огонь, зажжённый в память о тех, кто отстоял Родину в жестоких боях за жизнь и счастье последующих поколений.
В городе построено много красивых, современных зданий: интеллект-центр, телепорт. Недавно мне папа показал один необычный памятник - памятник комару. Это скульптурная композиция, выполненная из металлических деталей, символизирует, наверное, одну из живых «достопримечательностей» севера, - как его ещё называют, «комариного края».
И ещё удивительное: кто-то, влюблённый в город, разукрасил городские автобусы эмблемой города с надписью: «Люблю тебя до неба».
Вообще за последние годы Ноябрьск преображается: появляются новые постройки, будут застраиваться ещё 2 микрорайона, город растёт на глазах и становится всё красивее с каждым годом.
Рассказ о моём городе я хочу закончить строками из песни на слова Б. Дубровина « Домой, домой».
Куда бы мы ни уезжали,
А тянет нас из дальней дали,
А тянет нас с тобой-
Домой.
И в декабре, и в январе,
И в октябре, и в ноябре,
И летом, и весной-
В Ноябрьск,
Домой.
И каждый раз, возвращаясь из отпуска, мы радуемся переменам: дороги заасфальтированы, появились новые дома и ограждения у домов. А сейчас город встречает нас ещё и обилием ярких городских цветов, среди которых - жёлтые одуванчики - Символ солнца, света, дома, тепла, уюта. Они прижились в городе и после долгой зимы и затяжной весны бросаются в глаза яркими жёлтыми пятнами на изумрудной траве.
Много разных имён, названий давали нашему городу - жемчужина Сибири, город - семья, город мечты, город одуванчиков. И даже смешное - город «непуганых пешеходов».
А я назову его - город Счастья, Добра и Солнца. Таким я знаю свой город. И для каждого он свой и, конечно же, самый родной и самый чудесный.
Малая родина - это место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к ней возникают не сразу. И для каждого этот процесс происходит по-разному. Для ребенка в детстве важнее всего мать и отец. Подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, к реке, к лесам, полям, к своему селу или городу. И неважно, чем является твоя Родина: большим промышленным городом или маленькой деревенькой и как этот город или деревня выглядят. Главное, что это всё родное, знакомое тебе с детства.
Родину, как и отца с матерью, не выбирают. Ты её принимаешь, любишь такую, какая она есть. И только взрослея, человек постепенно осознает свою принадлежность к матери-родине, ответственность за нее, а главное - несоизмеримую любовь к ней. Так рождается гражданин, так формируется патриот.
Для каждого человека в его малой Родине есть то, о чём бы он хотел рассказать. Вот и я хочу описать свою Родину с её неповторимой историей возникновения и природой, с её памятными местами.
Моя малая родина - город Таганрог. Это город, рождение которого связано с борьбой России за безопасность южных границ, за выход к Азовскому и Черному морям. Для обороны южного края необходим был морской флота, а для флота - гавань. Как говорил Петр I: «Гавань - это начало и конец флота, без нее - есть ли флот или нет его - все равно». Царь лично выбирал место будущего города. На мысе Таган рог Пётр I находился два дня и после тщательного осмотра решил именно здесь заложить новый город, поставить крепость и гавань. Таганрог был основан в 1698 году и стал первой военно-морской базой России, первым российским портом на открытом морском побережье и первым в России городом, построенным по регулярному плану. Благодарные жители не забыли своего основателя. В 1903 году к 200-летию со дня рождения Петра I в Таганроге установили памятник императору (скульптор М.М. Антокольский). На красивейшем бульваре стоит трехметровая фигура Петра I, обращенная к морю. Ветер дует на его лицо, это видно по волосам и сюртуку. Император полон сил, великих дум и гордости за плоды трудов своих. Взор Петра I обращен к гавани, постройке которой он уделял много сил и внимания. Император изображён в мундире офицера Преображенского полка, шагнувшего вперёд, опираясь правой рукой на трость. В его левой руке зажата подзорная труба. Памятник выглядит живописно, величественно и торжественно.
Город продолжал жить и развиваться. Теперь он стал шумным торговым портом. Таганрог первым установил экономические связи России с зарубежными странами через южные моря.
В XIX веке город был центром торговли, с того времени сохранились интересные особняки итальянских и греческих купцов. Величественное здание дворца Алфераки всегда обращает на себя внимание гостей Таганрога своим необычным архитектурным декором; портиком с четырьмя коринфскими колоннами, тяжелыми лепными украшениями в стиле барокко. Семья Алфераки относилось к многочисленной на юге России диаспоре греческих поселенцев. Алфераки закончили постройку своего особняка в 1848 году и прожили в нём в общей сложности около 30 лет. Автором проекта был известный архитектор, профессор Петербургской академии художеств Андрей Иванович Штакеншнейдер, признанный на то время авторитет в вопросах дворцовой архитектуры. Несколько позже к дому был пристроен большой двусветный зал, высотою около 9 метров, украшенный картинами, камином и массивными часами. Лепка античной работы, украшавшая здание с наружи и изнутри, анфиладное расположение парадных комнат, большой двусветный зал, потолочная роспись гостиной, сделанная итальянскими художниками, приближали здание к дворцовому типу. Выстроенный особняк, и по внутренней и по внешней отделке действительно представлял собой настоящий дворец.
Еще один дворец связан с именем императора Александра I. В нем останавливались по дороге на Кавказ А.С. Пушкин с генералом Н.Н. Раевским. Через пять лет после этого в нем скончался император Александр I, любивший в последние годы своей жизни осматривать собственные владения. Умер он здесь в 1825 году. Или не умер? По некоторым историческим легендам он просто мирно отошел от дел, приняв вид одного из своих подданных, и дожил до глубокой старости.
Богата культурная жизнь Таганрога. В городе, являющемся родиной великого писателя и драматурга А. П. Чехова, есть много памятных мест, связанных с именем писателя. А.П. Чехов - гордость Таганрога. Чеховым в городе пронизано все. Здесь до сих пор по улицам гуляют его персонажи. Перед входом в парк можно увидеть композицию, созданную по мотивам рассказа «Каштанка». Она представляет собой эпизод чеховского рассказа — цирковой номер «Египетская пирамида». Вот склонился в низком поклоне тонкий, увидев толстого («Толстый и тонкий»). Сколько же подобострастия и почтения в этом поклоне! За его спиной замерла жена. Сын Нафанаил вытянулся во весь рост. Вот «человек в футляре» робко прячет свое лицо от прохожих. Создан и успешно работает мемориальный музей «Домик Чехова». Это небольшой флигель на территории бывшего домовладения купца Гнутова. В доме три небольшие комнаты, кухня, крохотный коридорчик и холодные сени. Здесь 29 января 1860 года родился Антон Чехов. Мемориальный музей «Лавка Чеховых» рассказывает о жизни семьи Чеховых в 70-е годы XIX века. Над входом в лавку помещалась вывеска "Чай, сахар, кофе и другие колониальные товары", а ниже еще одна - "Распивочно и на вынос", она означала, что при лавке есть погребок с винами и водкой. Сюда приходили самые разные люди - крестьяне, разорившиеся помещики, монахи, городовые, мелкие чиновники - герои будущих рассказов Чехова. И он видел их всех, поскольку подростком частенько сам стоял за прилавком, подменяя отца. На первом этаже была еще и большая столовая, где собиралась вся семья, кухня и подсобные помещения. А вот в мезонине жили дети, здесь же была огромная гостиная, в которой стоял рояль, в ней устаивались представления домашнего театра, в которых, очевидно, не последнюю роль играл будущий великий драматург. Сейчас в этом здании все выглядит так, как выглядело при жизни здесь Антоши. Учился будущий писатель в Таганрогской мужской гимназии - одном из старейших учебных заведений Юга России. Теперь здесь находится литературный музей. В гимназические годы А.П. Чехов был постоянным посетителем Таганрогского театра, впоследствии здесь, еще при жизни писателя, были поставлены все его пьесы. Сейчас театр носит имя А.П. Чехова. А в 1960 году к столетию со дня рождения был открыт памятник великому русскому писателю (скульптор И.М. Рукавишников). Он установлен на Красной площади в Таганроге. Чехов изображен молодым человеком, сидящем на камне с книгой в руке, обращенным лицом к улице, на которой родился.
С городом также связаны имена актрисы Ф. Г. Раневской, революционера П. П. Шмидта, художников К. А. Савицкого и А. К. Куинджи, писателей К. Г. Паустовского и И. Д. Василенко, дрессировщика А. А. Дурова, певицы Е. В. Образцовой, поэта М. И. Танича, авиаконструкторов Г. М. Бериева, Р. Л. Бартини и В. М. Петлякова, литератора и общественного деятеля Н. В. Кукольника, хирурга Н. А. Богораза, математика А. А. Самарского и многих других известных в нашей стране и за ее пределами организаторов производства, деятелей науки, культуры и искусства.
Таганрожцы гордятся своими выдающимися земляками, чтят их память, сохраняют и преумножают богатейшее историческое и культурное наследие города.
Во время Великой Отечественной войны Таганрог почти два года был оккупирован. В городе действовала крупнейшая на юге страны подпольная организация по борьбе с фашизмом. В честь героев-подпольщиков в 1973 году был открыт мемориал «Клятва юности». Место, выбранное для установки мемориала, глубоко символично. Скульптурная композиция, являющаяся главным элементом мемориала, установлена в центре Спартаковского переулка, перед старым зданием чеховской гимназии, в которой в довоенные годы размещалась средняя школа № 2 им. А. П. Чехова. Выпускники школы № 2 им. А. П. Чехова 1941 года стали участниками Таганрогского подполья, которое возглавил Семён Морозов, работавший в этой школе.
Я люблю свой город за то, что он прекрасный и родной. Я знаю, на свете есть много и других достойных, красивейших городов, но именно в Таганроге я чувствую себя хорошо и спокойно. Здесь отдыхает моя душа, здесь воздух наполняет мою душу любовью и счастьем. В моем городе много памятников истории и культуры, которыми я горжусь. Сохранить их и приумножить - вот основная задача нашего поколения.
Ульяна Семенищева
Мы в детском саду ежеквартально выпускаем журнал "Почитайка". В нем публикуем разные детские рассказы, ведем рубрика "говорят дети",всевозможные игры, викторины и т. д.
Нашему городу Когалыму исполнилось 30 лет, мы решили посветить один из выпусков данной теме.
Нашли много интересной информации, ну и конечно спросили наших ребятишек что они думают о городе в котором живут.
Наш город называется Когалым, в нем очень хорошо. Когда становится тепло, я люблю кататься на велосипеде по центральной площади нашего города. Там есть настоящий большой паровоз и очень красивый фонтан. Мне нравится им любоваться.
Еще, в нашем городе есть церковь. Я люблю туда ходить, там красиво и интересно. Возле церкви есть памятник, где много книг. Наш город очень красивый, и мне он очень нравится!
Тимофей Рябинин, 6 лет.
Я живу в городе Когалыме. Когалым – маленький, спокойный город. Мое любимое место в городе – музей. Там есть развлекательные игры, я люблю игру, где надо ловить лягушек, и есть кинотеатр 5D. Здесь в Когалыме живут мои бабушка и дедушка. Я люблю ходить к ним в гости. Я люблю гулять по городу вечером, когда темно и много огней. В нашем городе есть парк военной техники, мы часто ходим туда гулять и фотографироваться. Летом мне нравится кататься на велосипеде по рябиновому бульвару, там очень красиво. Мне нравиться мой город, он красивый, веселый, любимый!
Ирина Воробьева, 5 лет.
Город, где я живу, называется Когалым. Наш город самый добрый, в нем всегда цвело добро. В нашем городе много интересных мест. На день рождения сестры мы ходили в «Метро», там мне понравилось прыгать на батутах. У нас в Когалыме есть музей, там много разных интересных вещей. Я очень люблю ходить в кинотеатр «Янтарь», там показывают мультфильмы. Летом у нас в городе работает парк аттракционов, там очень весело. Еще я люблю ходить в парк военной техники, там есть танки и машины. Летом мы ходим на пляж, там можно делать песочные замки. Люблю ходить с папой к нему в пожарную охрану, там есть красные и белые машины.
Наш город самый красивый, в нем много интересных и красивых мест. Я очень люблю Когалым! Лев Семенищев, 6 лет
Поздравляем
Когалым – любимый город,
Ты стоишь в краю суровом.
Город детства дорогой,
Все гордимся мы тобой!
Ты красивый, молодой
С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ, город мой!
Как тебе не пожелать
Богатеть и расцветать!
Взрослыми мы станем
И тебя прославим!
Публикации по теме:
Занятие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Задачи: Формировать патриотические чувства, любовь к своей малой родине, городу в котором мы живём, Закреплять.
Вот мы стали на год взрослее, подросли за лето, загорели, отдохнули, стали самостоятельные. Снова начался учебный год. В рамках тематической.
Я хочу рассказать о своем городе. В нем я прожила всю свою жизнь-здесь прошло мое детство, юность. В нем живут мои друзья, моя семья! Город.
Конспект НОД «Город, в котором я живу» Познавательное развитие. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: формирование знаний детей о.
Конспект ООД «Город, в котором я живу» (старшая группа) Цели: 1. Расширять у старших дошкольников представления о родном городе; 2. Развивать интерес к символике города; развивать любознательность,.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Город, в котором я живу» Логика образовательной деятельности (средняя группа) Художественно – эстетическое развитие (изо) «Город, в котором я живу». Интеграция:.
Проект «Город, в котором я живу» Город, в котором я живу Вид проекта: практико-ориентированный. Срок реализации: 01.12.2015 - 28.02.2016 (долгосрочный). Участники проекта:.
Сочинение на тему "Мой город" может написать любой ученик. Эта работа несёт простой характер. Перед учеником стоит задача поговорить о своём городе. Только мысли нужно изложить в определенной форме и на бумаге. Впрочем, взглянув на несколько примеров, вы все поймете.
Вступление
Это первая часть любой работы. Сочинение на тему "Мой город" исключением не является. Вступление должно быть небольшим по размеру, но после его прочтения каждый обязан понять, о чём дальше пойдёт речь. Можно написать что-нибудь в таком роде: "У каждого из нас есть свой родной город. Это место, в котором человек родился и провёл своё детство. И пусть многие люди потом уезжают в другие города искать своё место под солнцем, но сюда они всегда будут рады вернуться. Ведь здесь их дом, воспоминания и, конечно, до боли знакомые улицы. Для меня таким местом и является мой родной город N".
Сочинение на тему "Мой город" можно написать в любом ключе. Такое направление для эссе даёт автору полную свободу творчества. Как вариант - сочинение "Осень в моём городе". Выглядеть это может следующим образом: "Я люблю свой город. Он прекрасен всегда, но совершенно по-особенному это место выглядит осенью. У нас есть много парков, уютно разместившихся между целыми аллеями деревьев. В октябре и ноябре здесь царит настоящая сказка. С деревьев начинают падать золотистые, багровые, бурые, коричневые и алые листья, засыпая всё в округе. Они очень приятно шуршат под ногами. Сидя на лавочке, можно видеть, как сквозь ещё не опавшие с деревьев листья просвечивает осеннее солнце. Я сюда часто прихожу в октябре. Наблюдая за такими пейзажами, я понимаю, почему поэты воспевали осень".
В таком же духе можно описать зиму, весну или лето. Это уже остаётся на усмотрение автора. Главное, чтобы тема была в итоге раскрыта.
Заключение
У многих школьников возникает вопрос: а как закончить сочинение на тему "Мой город"? Что ж, у некоторых бывают трудности, связанные с началом эссе, а других волнует конец. На самом деле всё просто. Нужно лишь подвести итог всему вышесказанному. Главное, сделать это так, чтобы у читателя не осталось ощущения незавершенности текста.
Абзац, написанный в таком духе, станет отличным завершением эссе: "Практически каждый человек любит и ценит свой родной город. Хотя многие в юности этого не понимают. Но потом, возвращаясь в свой родной край, они осознают это. На душе становится тепло, перед глазами возникают картины прошлых лет, детства, юности. Видя определенное место, невольно вспоминаешь, что было с ним связано. И я практически уверен, что если мне придется уехать, то я испытаю то же самое, вернувшись сюда, в свой родной и любимый город".
Так вполне можно на тему "Мой город" многие заканчивают по-разному, и это - один из неплохих вариантов.
Напоследок стоит дать пару советов касательно написания город" будет проще составить, если предварительно набросать краткий план с ключевыми словами. На каждый задуманный абзац - по строчке. Взглянув на такой план, вы сможете вспомнить, о чем ещё хотелось сказать в сочинении. И какую-либо важную мысль упустить не удастся.
Ещё не стоит забывать об использовании художественных средств выразительности. Безусловно, перебарщивать с ими тоже не нужно. Иначе текст получится перегруженным, а такой читать очень сложно. Но и «сухим» эссе тоже быть не должно. В общем, если запомнить эти основные правила, то с работой получится справиться намного быстрее.